Один из самых актуальных вопросов на сегодня — это проблемы ЖКХ. Кто виноват в состоянии отрасли? Тот, на кого больше жалоб? На этот вопрос — «Почему так много жалоб на управляющие организации?» взял на себя смелость ответить исполнительный директор Ассоциации «Национальное объединение управляющих недвижимостью» Денис Назаров:
Жалобы — это выражение неудовольствия
Почему такого понимания сегодня нет?
С одной стороны, здесь нет вины собственников жилья: на государственном уровне отсутствуют стандарты качества предоставления жилищных услуг, нет сегодня и четких правил и требований к деятельности по управлению многоквартирными домами. То есть никто до сих пор четко не определил, по каким параметрам мы определяем — кислое ли молоко, годно ли оно для использования, или по всем стандартным показателям его можно вернуть продавцу как некачественное.
А с другой стороны, это, безусловно, вина собственников. Это мы все с Вами — собственники жилья — в кардинально изменившихся с 2005 года условиях жилищного законодательства ДО СИХ ПОР не стали грамотными. Не хотим! Скажем, пьем ли мы воду
Платим по первой строке своей квитанции управляющей компании, а за что конкретно — часто не знаем. А должны четко знать: на
В нашей стране жители очень часто понятия не имеют, ЧТО именно управляющая компания «содержит и ремонтирует» не потому, что она плохо работает. Смотрите, сплошь и рядом компании выходят к собственникам с предложениями, благими начинаниями. Как их встречают?
Первая мысль жителей:
Вторая мысль собственников: «Я и так много плачу,
Жалоб на управляющие компании так много именно потому, что другие неотъемлемые части системы ЖКХ — непонятное для собственников законодательство, водоканал, котельная — они
И только Управляющая компания — это тот орган во всей огромной машине ЖКХ, который работает непосредственно с каждым из нас, это те люди, которых мы видим каждый день и с кем мы ассоциируем все неприятности в нашем доме, зачастую не имеющие никакого отношения к управляющей компании.
В большинстве своем, Управляющие компании — это профессионалы в своем деле, те самые мастера, которые знают каждую задвижку каждой из наших труб в нашем же подвале, как родную, и душой болеют за то, чтобы она послужила подольше. Именно этих людей мы видим каждый день, именно они, к сожалению, становятся для рядового собственника олицетворением любой
Говоря сравнениями, на кого жалуется человек, купивший литр кислого молока? На корову, которая была в плохом настроении? На завод, который произвел молоко не по технологии? Нет. Жалуется он — на магазин, который продал товар, заботливо храня его до передачи вам в холодильнике.
Управляющая компания — это магазин, в котором собственник покупает услуги, которые ему нужны, в том качестве, в каком они ему нужны и на ту сумму, которую он готов заплатить. Наш нынешний собственник — и я повторюсь, это лишь наполовину его вина — в
Я могу ответственно заявлять, что на рынке сейчас немало добросовестных УК, многие из них состоят в Саморегулируемых организациях управляющих недвижимостью. В такой ситуации особенно отчетливо видны типичные жалобы собственников на те УК, которые в полном объеме выполняют свои обязательства.
Благодаря положительному опыту работы зарекомендовавших себя управляющих компаний национальное объединение, которое я представляю, хорошо понимает проблемы современного состояния дел в ЖКХ и предлагает конкретные пути их решения.
Первое. Необходимо срочно формулировать и законодательно закреплять требования безопасности к объекту — многоквартирному дому, требования к деятельности по управлению этими объектами и требования к самим управляющим компаниям. Здесь речь идет и об установлении элементарных параметров качества работы управляющих компаний (и других организаций коммунального комплекса), и об обязательном регулировании их деятельности в форме лицензирования или обязательного саморегулирования. По мнению
Второе. Необходимо менять подход к многособственнической модели зданий в нашей стране. Триста собственников в российской многоэтажке на практике никогда ни о чем не смогут договориться! В результате становится невозможным принятие решений, многие из которых жизненно необходимы для обеспечения безопасности жизни граждан. Необходимо законодательно определить лицо, принимающее решение по вопросам управления домом от имени всех собственников. Проще говоря, так мы исключим ситуацию, когда на 40 рублей каждый член семьи в магазине хочет свое: кефир, йогурт, простоквашу или молоко, а не получив — жалуется. Решение принимать должен
Третье. Необходимо просвещение граждан на государственном уровне! Жилищное законодательство кардинально изменилось. Большинство граждан живут не по закону, а по привычке. Итог — любое общение с коммунальными структурами
Четвертое. Необходимо системно и единообразно раскрывать информацию о деятельности управляющих компаний, ТСЖ и энергетиков, чтобы данную информацию мог увидеть и проанализировать даже самый
И если снова вернуться к молоку и ЖКХ, для нас очевидно следующее. Только в таких условиях, когда решать, какой пакет молока купить, будут родители; когда государством или профессиональной ассоциацией молочников на прилавки будут допущены только пакеты, прошедшие соответствующую проверку; когда мама осознает, что только она несет ответственность за здоровье близких (даст ли она попить детям ледяное молоко из холодильника, или подогреет его); когда мама будет по понятным признакам легко определять на пакете жирность, срок годности и другие характеристики молока, — вот тогда у нас собственник не будет покупать кота в мешке. И что не менее важно — за такого проданного кота будет кого привлечь к ответственности.
Исполнительный директор
Национального объединения управляющих недвижимостью (НОСО УН)
НАЗАРОВ ДЕНИС НИКОЛАЕВИЧ
Источник: www.