Гордепы обсудили вопрос расширения дорог в Саратове

О подготовке долгосрочной целевой программы по расширению участков дорог, затрудняющих движение транспорта в районах города, говорили на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле Саратовской городской Думы.

В 2010 году была утверждена Концепция долгосрочной целевой программы «Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011-2017 годы», для реализации которой необходимо более 2,5 миллиардов рублей, но ассигнования на ее финансирование пока не предусмотрены ни в областном, ни в местном бюджете. Действует и областная программа по развитию транспортного комплекса, также не подкрепленная расходными обязательствами федерального и областного бюджетов.

По мнению депутата Александра Дегтярева, в условиях резкого роста числа автомобилей, и, как следствие, загруженности дорог и тротуаров, сейчас необходим не комплекс крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий, а программа локальной реконструкции отдельных участков улиц, «узких мест», тормозящих движение.

Он проанализировал ситуацию и наглядно продемонстрировал перечень таких участков. Например, это части улиц Волжской, Радищева, Вольской, имени Чернышевского, имени Кутякова, Тракторной, Рабочей, 2-й Садовой, имени Антонова и т.д. Расширить проезжую часть можно в каждом случае по-разному: за счет сужения неоправданно широких тротуаров на малолюдных улицах, выравнивания линии бортового камня, ликвидации «мертвых» зон непонятного назначения, минимального сужения участков зеленых насаждений. Примеры подобного подхода и эффект от них в городе уже есть: расширены улицы Театральная, Большая Затонская, участок дороги на Усть-Курдюм. Докладчик предложил создать рабочую группу из депутатов, представителей администрации, общественности для разработки титульного списка объектов долгосрочной программы. Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин частично согласился с депутатом, но рассказал, какие сложности могут возникнуть при реализации этой программы. Реконструкция дорог предполагает наличие проектной документации, при этом затрагиваются коммуникационные коридоры, стоимость выноса коммуникаций иногда превосходит стоимость самой реконструкции. Любой снос зеленых насаждений крайне нежелателен по причине напряженной экологической ситуации в Саратове. Он поддержал идею создания специальной рабочей группы по данному вопросу. Члены комиссии единогласно проголосовали за это решение. Возглавит группу Александр Дегтярев.

Источник: официальный сайт Саратовской городской Думы

22.10.2012
Записаться