Россия: для полной замены всех старых лифтов в регионах потребуется 6 лет. И 20 миллиардов рублей

Регионам помогут заменить устаревшие лифты. На это в 2012 году планируется направить часть денег, обещанных государством на увеличение капитализации Фонда содействия реформированию ЖКХ. Речь идет о сумме в 17-20 миллиардов рублей.

В октябре прошлого года в России вступил в силу новый технический регламент о безопасности лифтов. Он определил сроки ремонта и замены отслуживших подъемников. Для тех, которые были выпущены до 1992 года, — пять лет. Для всех остальных — семь.

Сейчас по всей стране эксплуатируется около полумиллиона лифтов. Большая часть — это кабины, установленные в жилых домах и офисных центрах. Они работают с полной нагрузкой, практически без перерывов. При этом свыше 35 процентов уже исчерпали свой ресурс и не соответствуют требованиям безопасности.

Работа лифтов (по некоторым оценкам, они перевозят пассажиров больше, чем все виды транспорта) вызывает нарекания даже у чиновников. К примеру, замминистра регионального развития Анатолий Попов, проводивший в пятницу, 28 октября Всероссийское совещание по развитию лифтового комплекса, не удержался и попенял присутствовавшим в зале лифтовикам на то, что подъемники в одном из зданий ведомства постоянно ломаются. Что уже говорить о других домах и офисах?

По данным минрегиона, до 2015 года в России нужно заменить или демонтировать более 150 тысяч лифтов. Но некоторые регионы еще даже не представили в министерство программы по обновлению парка подъемников. Самая сложная ситуация, как ни странно, в Санкт-Петербурге — там нужно менять больше 11 тысяч лифтов. В Челябинской области устаревших кабин свыше четырех тысяч, в Кемеровской — 2,7 тысячи, в Омской — около полутора тысяч.

Понятно, что большинству регионов в одиночку с такими объемами не справиться. Федерация готова помочь, используя средства, которые будут дополнительно выделены Фонду ЖКХ, сообщил Анатолий Попов. И уточнил: «Это будет порядка 17-20 миллиардов рублей. Регионы должны изыскать как минимум такую же сумму».

Кто будет оплачивать замену лифтов, когда Фонд ЖКХ в 2013 году прекратит свое существование, пока не ясно. «Некоторые территории справляются собственными силами. Но это сильные регионы. Как в 2013 году быть тем, у кого дотационные бюджеты? Вопрос остается открытым», — констатировал исполнительный директор «ОПОРЫ России» Виктор Климов.

В минрегионе решение обещают найти. Пока же замминистра посоветовал местным властям не ориентироваться только на возможности бюджетов, а плотнее работать с банками и лизинговыми компаниями.

Но и с этим, как выяснилось, у многих территорий возникают трудности. «Залоговое имущество, которое можно было бы предложить банкам, уходит очень быстро, — заметил мэр Пскова Иван Цецерский. — К 1 июля 2012 года мы должны избавиться от муниципальной собственности, на которую не распространяются наши полномочия. Что будут принимать в залог банки? Не знаю. Наверное, наши кабинеты и стулья».

Справка «РГ»

По данным Ростехнадзора, за девять месяцев этого года было смонтировано более 18,7 тысячи лифтов, которые отвечают требованиям техрегламента.

Из них 96 процентов — пассажирские. 70 процентов новых лифтов — отечественного производства. Остальные импортируются из Белоруссии.

Источник: www.rg.ru

01.11.2011
Записаться