Готовность снегоуборочной техники к работе в зимний период проверил глава Саратова Олег Грищенко. Вместе с председателем постоянной комиссии по градостроительству и ЖКХ городской Думы Дмитрием Кудиновым он побывал на двух площадках МУП «Дорстрой», где осмотрел имеющуюся технику и оценил степень ее готовности к зиме.
Как рассказал директор предприятия Алексей Власов, с прошлого года центральная диспетчерская служба уже в начале ноября переходит на круглосуточный режим работы. Дежурный диспетчер заранее информирует ответственных в каждом районе города об изменениях погодных условий для своевременной подготовки всех служб к работе и ускорения выхода по маршрутным заданиям.
Имеющиеся 252 единицы техники в настоящее время полностью переоборудованы для работы зимой. Ежесуточно на дороги города выходит до 350 рабочих (в дневную смену — до 245 человек, остальные — в ночную смену) и до 183 единиц техники в день, до
Организуется перекрытие улиц для их комплексной расчистки и вывоза снега. С этой целью предприятие активно сотрудничает со службами ГИБДД города. С этого года за предприятием закреплены постоянные экипажи, что значительно улучшает взаимодействие дорожников и полиции. Уже за сутки до расчистки
Вывоз снега в этом году будет осуществляться на 7 полигонов, разрешения на складирование там снега уже получены.
Уже заготовлено 35 тысяч тонн пескосоляной смеси и 1676 тонн реагента. Всего же предполагается до февраля будущего года закупить 3000 тонн реагента.
На базе по улице Соколовой, а именно здесь сосредоточена новая техника, глава города осмотрел приобретенные в прошлом году, сейчас уже переоборудованные для работы в условиях зимы, современные автомобили и отметил, что они хорошо зарекомендовали себя на улицах города. Пока трансформеров, позволяющих летом убирать с улиц пыль, а зимой разбрызгивать реагент, всего 4, а нужно их как минимум 12.
«На следующий год планируем приобрести еще 8 таких машин, — пообещал Олег Грищенко, — да и количество реагента будем обязательно увеличивать. Пора отказываться от пескосоляной смеси, после таяния снега она практически полностью остается на улицах города, а это еще больше ухудшает экологическую обстановку, ведь горожане потом дышат этой пылью».
Алексей Власов подтвердил, что лишь 4% реагента, в который входят по большей части растворимые соли кальция, остается на улицах к весне, тогда как до 94% смеси песка и соли оседает на тротуарах и дорогах, и полностью ее убрать не удается.
Олег Грищенко поинтересовался, на какое время суток приходится наиболее активная работа по очистке улиц. По словам директора «Дорстроя», если в прошлом году начинали основную уборку снега сразу после полуночи, то в этом году
«У нас пока обеспеченность техникой всего 55 процентов от нормы, — согласился глава Саратова, — но на следующий год планируем на ее приобретение выделить порядка 200 млн. рублей, а в ближайшие годы закроем этот вопрос полностью».
Осмотрев базу предприятия в Глебучевом овраге, глава города отметил, что она менее модернизирована, здесь, в основном, сосредоточена изношенная техника и запасы пескосоляной смеси.
«Именно так работали в прошлые годы, поэтому с проблемой своевременной очистки улиц не справлялись. Под руководством Алексея Власова предприятие всего за полтора года сумело организовать работу так, что уже прошлой зимой город почти не заметил обильных снегопадов, — подчеркнул Олег Грищенко. — И здесь дело не только в новой современной технике, но и в системном подходе, новых технологиях работы. Сократив „плечо при вывозе машинами снега с улиц до места складирования, организовав комплексную очистку с перекрытием дорог, „Дорстрой показал, как нужно работать в этом направлении. Мы сегодня убедились, что все службы к условиям обильного выпадения снега полностью готовы. Конечно, окончательные выводы делать жителям города, но, уверен, дорожники нас не подведут».
Источник: www.saratovduma.ru