Саратов: Необходимо ввести рейтинг управляющих компаний - Виктор Цопин

Сегодня в пресс-центре правительства Саратовской области состоялся брифинг главного государственного жилищного инспектора региона Виктора Цопина.

В начале общения с журналистами Цопин рассказал о постановлении правительства области о «стандарте раскрытия информации управляющими организациями» и ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты».

В частности, начальник региональной Госжилинспекции пояснил, что «управляющая организация обязана раскрывать информацию общего характера, показатели финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах, содержанию и ремонту общего имущества» и т.д. Данные, по словам Цопина, должны размещаться на сайте министерства строительства и ЖКХ. Такое решение приняло правительство области.

«Также информация может быть раскрыта в СМИ, платежках, которые мы с вами получаем, а также в самих управляющих организациях — в их офисах», — рассказал Цопин.

Изменения Жилищного кодекса обязали Госжилинспекцию до 1 марта 2013 года проверить правомерность решений о создании ТСЖ. По данным, озвученным Цопиным, в Саратовской области создано 439 ТСЖ, из них 228 — в Саратове.

В ходе общения с журналистами Виктор Цопин отметил, что в инспекцию «идет очень много обращений от граждан с просьбой проверить ТСЖ или тарифы».

Согласно изменениям в законодательстве, органы МСУ наделяются полномочиями по проведению проверок деятельности управляющей организации (отводится 15 дней).

Комментируя поправки, начальник инспекции сказал следующее:

«Мне как-то их жалко. В течение 15 дней собрать жителей и принять решение, чтобы они поменяли управляющую компанию… А какая она? Хорошая она или плохая? У нас в Саратове нет рейтинга. Меня часто спрашивают: „Какая компания хорошая, а какая плохая?“. Мое мнение — необходимо ввести рейтинг. Вести показатели этого рейтинга: сбор средств с населения, нет задолженности с поставщиками, выполнение программы по ремонту и содержанию жилых домов…», — подытожил Цопин.

Источник: www.vzsar.ru

10.11.2011
Записаться