В минувшем месяце ряд управляющих компаний Октябрьского района Саратова перешел на прямые расчеты с поставщиками коммунальных услуг.
Суть изменений заключается в следующем.
Раньше житель ежемесячно получал документ на оплату
Переходя на прямые расчеты с ВоТГК и Саратоводоканалом, жители будут платить за тепло, горячую и холодную воду и канализацию не своей управляющей компании, а поставщику коммунальной услуги через его Расчетный центр.
Таким образом, начиная с сентября, жители ряда многоквартирных домов Октябрьского района начали оплачивать ЖКУ по двум платежным документам: в один, который будет приходить от поставщика, будут включены услуги «отопление», «ГВС», «ХВС», «водоотведение», и деньги, оплаченные по этой квитанции, будут поступать, как говорилось выше, в Расчетный центр поставщика, во вторую квитанцию — от компани, управляющей жилищным фондом, будут включены остальные жилищные услуги, денежные средства за которые будет получать УК.
Не исключено, что на первоначальном этапе перехода на новую систему расчетов у жителей возникнет ряд впросов, связанных с новыми платежными документами. В случае возникновения
Заметим, что практика прямых расчетов успешно применяется в ряде российских регионов, на территории Саратовской области опробована и реализуется в Балаково. Кроме этого, механизм прямых расчетов между населением и поставщиком коммунальных ресурсов предусмотрен изменениями, внесенными в начале лета в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Плюсы перехода на новую систему оплаты очевидны. За счет того, что оплата поступает напрямую поставщику, значительно сокращается время прохождения денежных средств, поставщик получает
11.10.2011