Создание и исчезновение управляющих компаний в городе никто не контролирует

В Саратовской областной Думе идет разработка проекта закона о муниципальном жилищном контроле, с помощью которого депутаты надеются навести порядок в сфере ЖКХ. Планируется, что новая структура будет работать во взаимодействии с Государственной жилищной инспекцией.

Согласно законопроекту, за уполномоченными органами местного самоуправления, которые займутся исполнением муниципального жилищного контроля, закреплены такие функции, как надзор за использованием и сохранностью жилых помещений, их соответствием санитарным и техническим правилам и нормам, осуществлением мероприятий по подготовке к зиме, правильностью начисления платежей за ЖКУ, наличием в многоквартирных домах приборов учета водо- и энергоресурсов, принятием собственниками помещений в многоквартирных домах решений о выборе Управляющей Организации и т.д. Как отмечают наблюдатели, главным образом законопроект нацелен на то, чтобы муниципальные власти получили доступ к контролю над финансовыми потоками, которыми управляющие организации распоряжаются по собственному усмотрению. Ситуация такова, что в регионе нет управы на Управляющие Компании (УК). Сдвоенные платежки за ЖКУ уже стали притчей во языцех. Глава Саратова Олег Грищенко неоднократно заявлял, что у городской власти по-прежнему «недостаточно полномочий, чтобы контролировать недобросовестных управленцев жилфондом». Он даже раскрыл «секреты», как УК уводят миллионы рублей: УК пускает пыль в глаза жильцам, создавая бурную деятельность, выражающуюся, к примеру, в посадке газона и вешании новых почтовых ящиков, что в масштабе собранных за ЖКУ средств обходится в копейки. Полученные с населения деньги не перечисляются поставщикам ТЭР, а уводятся в неизвестном направлении. УК банкротится, а через некоторое время на том же жилищном фонде появляются те же люди, только компания уже называется иначе, и схема начинает работать заново. Другая излюбленная практика «недобросовестных УК» — забирать себе половину денег, собранных с жильцов на какие-либо работы. УК нанимает своего подрядчика, а на оставшиеся средства закупает самые дешевые материалы и проводит работы без соблюдения стандартных технологий. По этой схеме также безнаказанно уводятся и бюджетные миллионы рублей, выделяемые на капремонт домов.

На этой неделе, обсуждая законопроект о муниципальном жилищном контроле, депутаты в очередной раз столкнулись с пробелами в законодательстве, которые не только позволяют УК выставлять сдвоенные платежки за ЖКУ, но и не обязывают УК извещать кого-либо о своем создании или исчезновении с жилищного рынка, в том числе ныне существующую Госжилинспекцию.

«Сейчас от УК „Жилкомплекс“ отпочковалась СПК „Контракт“, уже штуки четыре таких организаций отпочковались. У вас есть информация, что такой-то дом обслуживается уже не „Жилкомплексом“, а кем-то еще?» — обратился депутат Леонид Писной к руководителю региональной Госжилинспекции Виктору Цопину. — Вот где собака зарыта. Октябрьская собака, которая покусала «Волжскую ТГК» на 50 миллионов и убежала куда-то", — цитирует парламентария ИА «Саратовньюс» (речь идет об одной из УК в Октябрьском районе Саратова, исчезнувшей с 50 миллионами рублей, которые не перечислила за теплоэнергоресурсы саратовскому филиалу ОАО «Волжская ТГК», прим. ИА REGNUM). «Давайте уберем этот вопрос, — попросил депутата Цопин. — Вы копнули немножко глубже и ушли туда, где пробел в законодательстве».

На заседании думцев было сказано, что плановые проверки Госжилинспекция может проводить совместно с органами муниципального жилищного контроля. Что касается пробелов в законодательстве, закрывать их или оставить всё, как есть — решать уже облдуме нового созыва, выборы которой назначены на 14 октября.

Источник: www.regnum.ru

13.09.2012
Записаться