И.о. заместителя главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов дал интервью информационному агентству «СаратовБизнесКонсалтинг». В частности, он рассказал:
Про планы по благоустройству города
- Есть повседневная работа, такая, как уборка мусора, улиц. Она сейчас в принципе налажена, и мы стараемся ее оптимизировать. Вообще эта сторона жизни большого города не должна напрягать людей, должна быть незаметной. То, что надо обязательно сделать — это, конечно, тротуары. Количество тротуаров в Саратове самое большое в Поволжье. У нас 4 миллиона кв. метров тротуаров и 8 миллионов кв. м дорог. Соотношение получается 1:2 — такого нет нигде, ни в Казани, ни в Самаре. Другой вопрос — состояние этих тротуаров. А еще есть несколько программ, которые будут запускаться в следующем году: это ремонт балконов, замена лифтов и ремонт домов с печным отоплением. Из красивых проектов — оптимизация общественного транспорта. Причем так, чтобы это было удобно. В перспективе надо начинать прорабатывать вопрос легкого метро. Дело даже не в численности населения, а в активности людей. Люди все чаще перемещаются — на работу, в места отдыха. Очень активно сейчас занимаемся детскими площадками. Сейчас мы меняем устаревшие комплексы, ставим новые, из современных качественных материалов, отвечающих всем требованиям экологии и безопасности. Родители не должны переживать за безопасность ребенка на площадке. Такие комплексы уже можно увидеть в аллеях на Рахова и Высокой. Вся эта работа направлена на улучшение общегородского облика.
Про финансирование и ремонт дорог
- Некоторые начинания требуют серьезных вливаний, но не все. Многие вопросы можно решить с привлечением бизнеса,
Про развитие центральных районов Саратова
- До недавнего времени у нас фактически не было законодательной базы. Только сейчас мы подошли к ней: определены процедуры расселения таких районов. Например, выявляется территория, на которой большой процент ветхого жилья, готовится проект и выставляется на аукцион. Все процедуры абсолютно прозрачны, не как раньше —