Вопрос-ответ



+
Между МУПП «Саратовводоканал» и ООО «СарРЦ» подписан договор. Согласно условиям договора весь комплекс услуг, включая расчет платы, выпуск платежных документов и абонентское обслуживание, с 01.01.2024 года осуществляет ООО «СарРЦ».
+
Да, изменится. Всем абонентам МУПП «Саратовводоканал» будут присвоены новые номера лицевых счетов. Новый номер лицевого счета будет уже в квитанции за январь 2024 года, который Вы получите в феврале.
+
Дополнительно обращаться не надо. Процедура открытия новых лицевых счетов осуществляется без участия собственников и нанимателей жилых помещений.
+
Способы передачи показаний приборов учета не изменятся. В январе показания приборов учета можно передать по старому лицевому счету от ООО «КВС», но уже с февраля месяца показания необходимо передавать по новому лицевому счету. Способы передачи показаний приборов учета ежемесячно отражаются на оборотной стороне квитанции.
+
В платежном документе за холодную воду с 01.01.2024 года изменятся исполнитель услуг, расчетный счет получателя и лицевой счет абонента. Во избежании ошибок при оплате квитанций используйте QR-код, в котором зашиты все необходмые параметры платежа.
+
Пользователю личного кабинета будут доступны два лицевых счета по воде (закрытый - по ООО «КВС» и открытый по МУПП «Саратовводоканал»). Добавлять новый лицевой счет не нужно.
+
При наличии переплаты на лицевом счете ООО «КВС» Вы можете оформить заявление о переводе данной переплаты на новый лицевой счет в счет погашения начислений по услугам МУПП «Саратовводоканал». Обратиться с заявлением возможно через онлайн-приемную, либо на пункты абонентского обслуживания. Образец заявления можно скачать здесь.
+
Задолженность по лицевому счету от ООО «КВС» не перейдет на новый лицевой счет от МУПП ООО «Саратовводоканал». Задолженность образовавшаяся в период оказания услуг ООО «КВС» подлежит оплате. В случае непогашения задолженности в добровольном порядке ООО «КВС» вынуждено будет взыскать долги в судебном порядке
+
Для проведения перерасчета платы за услуги, оказываемые ООО «КВС» до 01.01.2024 года Вы можете обратиться с соответствующим заявлением и приложением подтверждающих документов в онлайн-приемную, либо на пункты абонентского обслуживания.
+
Номер лицевого счета отражен во втором разделе платежного документа. В случае отсутствия у Вас платежного документа узнать номер лицевого счета Вы можете, обратившись с правоустанавливающим документом по электронному адресу: voda@sarrc.ru, либо на пункты абонентского обслуживания.
+
Для получения справки по лицевому счету собственнику необходимо обратиться в онлайн-приемную, либо на пункты абонентского обслуживания с правоустанавливающими документами.
+
С утвержденными тарифами и нормативами потребления коммунальных услуг Вы можете ознакомиться на сайте саррц.рф во вкладке «Для Абонентов» в разделе «Тарифы».
+
В соответствии со статьей 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия, в порядке, устанавливаемом судом. В п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что по смыслу статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый из таких сособственников жилого помещения вправе требовать заключения с ним отдельного соглашения, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачи отдельного платежного документа. При соглашении всех участников, вам необходимо обратиться в адрес поставщика услуг, с приложением следующих документов:
  • Документы, подтверждающие право собственности (Выписка ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации права собственности);
  • Технический паспорт на объект недвижимости;
  • Документ о зарегистрированных по месту жительства (пребывания граждан) в жилом помещении;
  • Соглашение, заключенное между участниками общей долевой собственности или решение суда, вступившее в законную силу.
Если собственниками такое соглашение не достигнуто, разделение осуществляется в судебном порядке, в соответствии с законодательством РФ (ст. 155 Жилищного кодекса РФ, ст. 249 Гражданского кодекса РФ, п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22). Для составления иска о разделении лицевого счета между собственниками, вы можете воспользоваться услугой наших юристов, перейдя по ссылке.
+
Для внесения изменения необходимо предоставить следующий пакет документов: заявление от собственника, правоустанавливающий документ на жилое помещение и документ, подтверждающий количество зарегистрированных и временно проживающих лиц в жилом помещении.
+
Для изменения общей площади жилого помещения необходимо предоставить заявление собственника и правоустанавливающий документ на жилое помещение.
+
Для получения информации о порядке изменения поливной площади обратитесь в офис поставщика услуг по адресу улица Советская, дом 10 или по контактному номеру телефона 32-00-00.
+
Повышающий коэффициент – это коэффициент, применяемый при расчете размера платы за холодное, горячее водоснабжение, электроэнергию при отсутствии прибора учета и наличии технической возможности его установки. Размер повышающего коэффициента составляет 1,5.
+
Начисление по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента производятся в случае:
  • отсутствия прибора учета и при наличии технической возможности его установки;
  • выхода прибора учета из строя или его утраты, а так же по истечению срока межповерочного интервала, более чем на три месяца.
+
Водоотведение рассчитывается исходя из суммарного объема потребления холодной и горячей воды, который определяется по показаниям индивидуальных приборов учета либо по нормативу потребления, в случае отсуствия приборов учета. Для корректного расчета платы за услугу водоотведение необходимо ежемесячно передавать показания приборов учета как холодной так и горячей воды.
+
+
Для переоформления лицевого счета Вам необходимо предоставить документы (правоустанавливающий документ на жилое помещение и документ, подтверждающий количество зарегистрированных/проживающих лиц в жилом помещении) через онлайн-приемную, либо на пункты абонентского обслуживания. После обработки документов на нового собственника будет открыт новый лицевой счет с момента возникновения права собственности и без учета задолженности предыдущего собственника (если между сторонами не достигнуто иное соглашение).
+
В соответствии с п.2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а так же плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3.04.2013 г. № 290, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
+
Общедомовые нужды – это коммунальные услуги, которые используются в процессе содержания общего имущества в многоквартирном доме. К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме.
+
По вопросу оформления и начисления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг Вам необходимо обратиться в Министерство труда и социальной защиты.
+
Перерасчет платы в жилом помещении, не оборудованном приборами учета, осуществляется, если факт отсутствия технической возможности установки прибора учета подтвержден актом, составленным исполнителем/поставщиком услуг и при наличии документов, подтверждающих факт временного отсутствия, предусмотренных пунктами 93-95 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
+
Скачать бланк заявления Вы можете перейдя по ссылке.
+
При несвоевременной или неполной оплате начислений за ЖКУ производится начисление пени с 31 дня просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ и с 91 дня просрочки в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования ЦБ РФ исходя из суммы задолженности и количества дней просрочки платежа.
+
Вы можете оформить заявку на поверку индивидуальных приборов учета на сайте саррц.рф, либо воспользоваться услугами организаций, аккредитованных на проведение поверки средств измерений.
+
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном правилами порядке, определенном в Разделе VIII Постановления Правительства РФ № 354, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном законом порядке, либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
+
В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета, начисление осуществляется в порядке, установленном законодательством, первые 3 месяца начисление производится по среднемесячному объему потреблению за период не менее 6 месяцев, начиная с 4 месяца расчет производится по нормативу потребления, исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, а при отсутствии проживающих исходя из количества собственников данного помещения.
+
Передать показания Вы можете: Более подробно ознакомиться с форматом и способами передачи вы можете на оборотной стороне платежного документа.
+
В случае если допущена ошибка в формате передачи данных, данные переданы после 25 числа месяца, а также способом не указанном на платежном документе, такие показания не будут учтены в расчетном периоде.
+
В этом случае возможно зафиксировать показания приборов учета на срок до шести месяцев, для этого Вам необходимо обратиться с заявлением и правоустанавливающим документом в онлайн-приемную либо на пункты абонентского обслуживания. Оформив данное заявление на время Вашего отсутствия не будет производиться нормативное начисление в связи с отсутствием переданных Вами показаний приборов учета. По факту возвращения Вам необходимо просто возобновить ежемесячную передачу показаний приборов учета.
+
Прибор учета не отражен по причине: - отсутствия информации о наличии прибора учета в жилом помещении; - истечения срока поверки прибора. Для актуализации данных о приборах учета Вам необходимо предоставить акт ввода в эксплуатацию прибора учета, составляемый исполнителем/поставщиком услуг, паспорт прибора или акт его поверки. Для направления документов воспользуйтесь онлайн-приемной
+
Если в жилом помещении не установлены приборы учета и факт отсутствия технической возможности их установки подтвержден актом составленным исполнителем/поставщиком услуг, то начисление производится исходя из норматива потребления без применения повышающего коэффициента.
+
Оплату жилищно-коммунальных услуг необходимо производить ежемесячно до 10 числа месяца следующего за истекшим расчетным периодом, за который проводится оплата. Оплатить Вы можете: и в пунктах приема платежей «Платеж Центр», так же в отделениях: Почта России, ПАО «Сбербанка» и в других отделениях коммерческих Банков.
+
Оплатить квартплату по адресу можно через мобильное приложение ОНЛАЙН-ЖКХ и в пунктах приема платежей «Платеж Центр»
+
Проверьте информацию в чеке: а) дату платежа (оплата за предыдущий период должна быть произведена ранее даты формирования платежного документа. Дату формирования можно посмотреть на лицевой стороне платежного документа). б) реквизиты получателя платежа в платежном документе идентичны с указанными в чеке (если реквизиты отличаются, то необходимо обратиться в организацию, на реквизиты которой был зачислен платеж). в) в чеке должен быть указан номер лицевого счета и все цифры верные. Если в чеке вся информация отражена, верно, обратитесь с правоустанавливающим документом и чеком об оплате для розыска платежа, заполнив форму заявления в онлайн - приемной на нашем сайте перейдя по ссылке.
+
Обязанность по оплате за жилищно - коммунальные услуги в случае смерти собственника возникает у наследника с момента открытия наследства. В случае если у наследодателя была задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, обязанность по ее погашению переходит к наследнику.
+
Распределение расхода на ОДН осуществляется пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, обратитесь через раздел «Задать вопрос».

Онлайн запись на прием